Google против МФО

С 13 июля компания Alphabet, которая является владельцем поисковой системы Google, не будет рекламировать «слишком дорогие займы» со сроком использования до 60 дней. Как объяснил ее представитель, такие кредитные услуги слишком обременительны для заемщиков и толкают их в долговую яму, что и стало поводом для отказа от рекламы таких услуг. Данное ограничение будет действовать во всем мире, в том числе и в России. И хотя отечественные МФО были неприятно удивлены такой новостью от Google, они заявили, что находятся в более выгодном положении, чем иностранные коллеги, так как у них есть другая доступная альтернатива.

Google — не самая популярная поисковая система в России. Она занимает второе место после бесспорного лидера – поисковика Yandex. Так, по оценкам крупного онлайн-сервиса MoneyMan, который специализируется на выдаче потребительских займов, более 80% клиентов к ним пришли из системы «Яндекс», что указывает на ее актуальность.

Схожие данные предоставила компания «Е заем», а представитель «Домашних денег» сообщил, что Google демонстрирует нерыночное поведение, нарушая правила пользователей системы AdWords.

Но другие поисковые системы не намерены следовать примеру Google. А российские микрофинансовые организации ожидают распределения рекламы между другими поисковиками, которые работают на рынке РФ. Но впоследствии это может отразиться на стоимости «кликов», что повлияет на стоимость привлечения клиентов в МФО. Выходом из ситуации может стать рекламирование займов сроком использования более 60 дней (например, до 61 дня погашения), что возможно подтолкнет микрофинансистов к предложению более «длинных» кредитов, стоимость которых будет заметно отличаться от займов до зарплаты.

Нельзя не отметить, что российские МФО находятся в более выгодном положении, чем их иностранные коллеги: во многих странах у Google нет достойной альтернативы, в то время как краткосрочные небанковские займы пользуются большим спросом во многих странах Европы и США. И пока есть время, иностранные компании пытаются опротестовать принятое решение и заставить Alphabet отказаться от введения ограничения. В частности, несколько дней назад против инициативы Google выступила профильная ассоциация кредитных организаций США, которые возмущены принятым решением.

Отметим, что дорогие займы – это не единственный вид услуг, который не будет рекламировать международная поисковая система. Ранее аналогичное решение было принято в отношении медицинских препаратов, порнографии и азартных игр.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*