Яндекс будет маркировать добросовестные МФО

Для осуществления деятельности по выдаче потребительских займов, микрофинансовая организация должна быть включена в единый государственный реестр, что подтверждает ее легальный статус. Но, несмотря на то, что для проверки такой информации достаточно зайти на сайт регулятора, граждане редко пользуются такой возможность, пренебрегая собственной безопасностью.

Компания Яндекс решила защитить своих пользователей от посягательств мошенников, тем более что один из ее сервисов настроен на работу с небанковскими кредитными организациями (с недавних пор микрофинансисты стали выдавать займы на именные Яндекс кошельки, которыми охотно пользуются россияне). Теперь достаточно ввести в поисковой запрос название кредитора, чтобы увидеть соответствующую маркировку, которая выглядит как зеленый кружок с надписью «Реестр ЦБ РФ» и галочкой. Такое оформление свидетельствует о том, что выбранная клиентом МФО имеет легальный статус, она по всем правилам внесена в реестр, а регулятор и СРО осуществляют надзор за ее деятельностью и гарантируют защиту прав потребителей.

Проект «Маркировка» — это прямо ответ на действия мошенников, которые все чаще выдают себя за микрофинансовые организации, от чего страдают и сами кредиторы, и их клиенты. Но если первые сталкиваются со шквалом негативных отзывов и нареканий на свою работу, то вторые часто теряют деньги и персональные данные, что оборачивается для них большими финансовыми потерями. Во многом это связано с низкой грамотностью населения, так как многие не знают, как проверить легальность статуса МФО, или не хотят предпринимать какие-либо действия для обеспечения свой безопасности, не осознавая, во что может обернуться «сотрудничество» с мошенником.

Отметим, Центробанк постоянно выявляет нелегальные компании, осуществляющие незаконную финансовую деятельность. Но такая работа редко приносит положительный результат: сразу же после закрытия сомнительной «конторы», на ее месте быстро появляется новая МФО с похожим названием и логотипом. Поэтому, несмотря на активные действия ЦБ, пользователи сами должны обезопасить себя от мошенничества, на что и рассчитан предложенный Яндекс проект «Маркировка». Теперь пользователю достаточно увидеть соответствующее обозначение напротив названия организации, чтобы без опасений подать туда заявку на получение средств. И данный метод в первую очередь обезопасит от фишинговых сайтов, которые часто выглядят как сайты «реальных» МФО , что усыпляет бдительность пользователей.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*