Чужие долги. Как защититься от необоснованных претензий со стороны МФО?

Чужие долги. Как защититься от необоснованных претензий со стороны МФО?Никто не застрахован от неприятного общения с коллекторами – в этом постоянно убеждаются даже те потребители, которые никогда не обращались за помощью в микрофинансовые организации, а оказались в списках должников из-за невнимательности сотрудников кредитных компаний или коллекторов. Как правило, о своей «причастности» к кредитованию такие «должники» узнают непосредственно от самих взыскателей, когда те начинают звонить им с требованием немедленно вернуть долг, угрожая судебным разбирательством и описью имущества. И первое, что смущает в этих историях – это сведения, которыми оперируют сотрудники МФО: они называют неверные фамилии и имена своих заемщиков, что сразу же наталкивает на мысль об ошибках в базах данных кредиторов. Во только  сами взыскатели исключают такую возможность и продолжают настойчиво звонить гражданам, не желая ничего слышать о том, что телефон или указанный в кредитной заявке адрес не принадлежит тому, кто брал у них деньги под процент. С одной стороны, объяснить такую позицию сотрудников МФО или коллекторов совсем несложно: они привыкли, что должники пытаются избегать общения, часто выдают себя за других лиц и не идут на диалог. Но от такой позиции страдают добросовестные граждане, которые вынуждены терпеть произвол взыскателей, поставивших перед собой цель, во что бы то ни стало добиться погашения долга, несмотря на возможные ошибки в их базах данных.

Попасть легко, а выбраться сложно

Халатность сотрудников, осуществляющих сбор заявок от клиентов или внесение сведений в базу данных МФО – это главная причина беспочвенных претензий от взыскателей. Достаточно ошибиться на одну цифру в номере телефона заемщика, чтобы это доставило массу неудобств человеку, который не имел никакого отношения к оформленному микрозайму. Так, например, потенциальный заемщик может умышленно указать неверный номер в подаваемой заявке, а сотрудник компании не проверит достоверность данной информации. Но, учитывая процедуру оформления микрозаймов в МФО, ошибки в телефонных номерах все чаще появляются по вине сотрудников, которые вносят полученные данные в базу компании, что, впрочем, никак не влияет на  масштаб этой проблемы.

А вот добиться изменения номера телефона должника бывает очень сложно из-за нежелания взыскателей идти на контакт, что вызвано чисто практической точкой зрения: рядовые сотрудники нацелены только на результат и не уполномочены принимать решения по таким вопросам, тем более что по своему опыту они знают, что должники часто выдают себя за других лиц, чтобы избежать общения и ответственности за просрочку по займу. Но, учитывая то, что в кредитной практике встречаются случаи, когда мошенники получают деньги от МФО по утерянным или украденным документам, сначала стоит убедиться, что вы не имеете отношения к  оформленному займу, погашения которого от вас так настойчиво требуют взыскатели. И если окажется, что в договоре указаны другие персональные данные, то добиться исключения вашего телефонного номера из базы обзвона коллекторов все-таки можно, хоть не всегда это удается сделать быстро и без вмешательства руководства компании.

Что делать?

Сначала можно попытаться игнорировать звонки и письма от коллекторов, полагаясь на то, что они не будут проявлять особое рвение при взыскании долга. Этот совет подойдет для тех случаев, когда сотрудники МФО выполняют свою работу чисто формально, не проявляя большого рвения добиваться общения с теми, кто упорно не желает отвечать на их бесконечные телефонные звонки.

Но если сумма долга достаточно большая, то рассчитывать на «формальность» все-таки не стоит. Проще всего оградить себя от неприятного общения – это сменить номер телефона. Если сделать это невозможно, то единственная возможность добиться исключения ваших данных из базы МФО или коллекторского агентства – это пообщаться с руководителем компании. В этом случае для подтверждения ваших слов вам придется  продемонстрировать свой паспорт, где указано место регистрации, и предъявить документы, которые будут указывать на то, что именно вам принадлежит номер телефона, который внесен в базу для обзвона должников. Чтобы мотивировать начальника на более решительные действия, вы даже можете сообщить, что в случае игнорирования вашего требования, вы напишите заявление в прокуратуру и полицию, указав в своем обращении его личные данные. Как вариант, можно даже демонстративно фиксировать разговор на диктофон, что покажет всю серьезность ваших намерений. Такие решительные действия в большинстве случаев приносят положительный результат, поэтому после непосредственного общения с начальником компании вы сможете навсегда забыть о назойливых звонках взыскателей. В противном случае  вы все-таки будете вынуждены дойти до прокуратуры или даже до суда, но для этого вам придется обратиться за помощью к грамотному юристу, который правильно составит документы и подскажет, как лучше поступить с учетом текущей ситуации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*