Онлайн займы через социальную сеть: МФО все чаще заглядывают в профили заемщиков

логотип_вкСоциальные сети – это не только способ общения с друзьями, родственниками и коллегами по работе. Теперь их функционал значительно расширен, а в профили потенциальных заемщиков все чаще заглядывают микрофинансовые организации (МФО), для которых это не только надежный источник получения дополнительной информации, но и способ выявить тех, кому не стоит выдавать деньги в виду высоких рисков кредитования. В связи с этим займы через социальную сеть — это реальность рынка онлайн кредитования, где все зависит от привлекательности профиля пользователя.

Актуальность данных соцсетей для микрофинансовых организаций

Большинство микрофинансовых организаций, которые предлагают займы онлайн круглосуточно, вынуждены принимать решения по заявкам в условиях дефицита достоверной информации о финансовом состоянии заемщиков. В таких обстоятельствах, когда нет ни справки о доходе, ни возможности проверить уровень платежеспособности клиента, можно легко ошибиться и выдать деньги тому, кто не сможет их вовремя вернуть, доставив и себе, и кредитору немало лишних проблем. Чтобы восполнить пробел, МФО используют альтернативные источники получения сведений о клиентах, одним из которых являются социальные сети, где многие россияне размещают личную и достаточно конфиденциальную информацию. При этом все, что нужно кредитору, находится в свободном доступе и открыто для использования (т. е. для этого не нужно просить разрешения заемщика), поэтому далеко не все знают о том, что МФО активно заглядывают в профили своих клиентов, что может стать для них неприятным сюрпризом. Кроме того, чтобы взять займ онлайн у некоторых компаний, заемщикам приходиться верифицироваться через свои профили соцсети, что является обязательным требованием для получения денег.

Кому доступны займы через социальную сеть или когда гарантирован отказ?

Если МФО учитывает данные, опубликованные в социальных сетях, то у нее есть достаточно поводов, чтобы отказать заемщику в выдаче онлайн займа.

У клиента нет профиля во всех социальных сетях. Сложно представить человека, который в век интернет технологий не имеет своей страницы в какой-нибудь социальной сети. Такое возможно только у пожилых людей, хотя такие категории клиентов редко обращаются за оформлением онлайн займов. А если возраст человека до 50 лет, то отсутствие профиля в любой доступной социальной сети может вызвать определенные вопросы у МФО. В частности, это может указывать на возможное мошенничество или нежелание возвращать взятые деньги. Соответственно, если заемщик хочет получить мгновенный займ онлайн, не имея профиля в социальной сети, то ему откажут в его выдаче.

Профиль соцсети создан недавно и на скорую руку. Отказать в кредитовании могут и по другой причине: если профиль был создан совсем недавно или складывается впечатление, что он «ненастоящий». Такое решение может быть принято на том основании, что у заемщика на социальной странице мало реальных друзей, собственных публикаций и личных фотографий, исходя из чего сложно оценить его реальную платежеспособность. Так как профиль в соцсети – это источник получения или подтверждения сведений, указанных в кредитной анкете, какие-либо сомнения сотрудника МФО в подлинности профиля могут стать реальным поводом для отказа в выдаче займа. К тому же такими приемами часто пользуются мошенники, которые пытаются оформлять кредиты по утерянным или украденным документам граждан.

Информация профиля противоречит сведениям анкеты. Если заемщик хочет оформить заем, то ему стоит проверить, какие данные указаны на его странице в социальной сети. Так, например, если в своем профиле он числится как индивидуальный предприниматель, а в анкете он укажет, что является наемным работником какой-нибудь ООО, то ему откажут в кредитовании. И хотя причиной такого несоответствия может быть банальная забывчивость или лень (заемщик сменил вид деятельности, но просто не изменил данные в соцсети), ему все равно откажут в кредитной помощи без права повторно подать заявку на займ.

Участие в сомнительных группах и плохая заполняемость профиля. Если в социальной сети заемщик указал минимум личной информации, то ему вряд ли одобрят выдачу займа. Дело в том, что МФО часто используют социальные сети для розыска должников, которые уклоняются от выплаты займов и отказываются идти на контакт с коллекторами. Если в профиле слишком мало полезной информации, то это может усложнить поиски клиента, если он решит не возвращать взятые деньги. Это также может указывать на возможное мошенничество, когда перед оформлением займа умышленно удаляется контактная и личная информация, по которой можно разыскать должника.

Участие в группах, посвященных азартным играм или насилию, также не сопутствует кредитованию в МФО. Таким заемщикам не будут выданы займы через социальную сеть,  так как, по мнению кредиторов, они либо неадекватны, либо постоянно испытывают проблемы с деньгами в виду своей увлеченности азартными играми.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Советы заемщикам
Один комментарий на “Онлайн займы через социальную сеть: МФО все чаще заглядывают в профили заемщиков
  1. Виктор:

    Создатели системы микрокредитования Mili анализируют аккаунты в социальных сетях заёмщиков, чтобы оценить их благонадёжность и снизить риск невозврата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*