Суд с МФО не состоится: иск о защите репутации отклонен

Микрофинансовой организации «Юнион Финанс» отказано в иске о защите деловой репутации к «Первому каналу». Как следует из материалов девятого арбитражного апелляционного суда, компания не сможет обязать телеканал опровергнуть поданную в эфир информацию, которая порочит ее репутацию. Речь идет о телепередаче «Время», которая была в эфире 2 августа прошлого года.

Решение об отказе в удовлетворении иска было принято еще 18 мая Арбитражным судом Москвы. Но МФО не удовлетворилась таким решением и обратилась в апелляционную инстанцию, но это не принесло желаемого результата.

Напомним, сюжет, возмутивший руководство ООО «Юнион Финанс», был посвящен микрофинансовому рынку РФ, где акцент делался на кабальных условиях кредитования. Для наглядности материалы были проиллюстрированы примерами, и в одном из таких роликов гражданин В.Шабунин описал свои кредитные взаимоотношения с МФО «Юнион Финанс».

Позже компания обратилась в суд с иском, в котором указала, что в сюжете была подана недостоверная информация. Как утверждал истец, его клиент в полном объеме получил необходимую информацию об условиях кредитования и ему не было отказано в досрочном погашении займа.

Но суд, отклонив иск, пояснил, что автор сюжета постарался дать подробную картину произошедшего, чтобы у потребителей сформировалось свое мнение о ситуации, сложившейся на рынке микрофинансирования. В связи с этим сообщения должников – это их субъективное мнение, поэтому огни не могут быть проверены на достоверность, или опровергнуты, как фиктивные. А мнение закадрового комментатора тоже можно считать личным восприятием возникшей ситуации.

В целом весь сюжет про деятельность МФО составил только 4 минуты, из которых 55 секунд были посвящены ситуации, связанной с истцом. При этом его наименование не упоминалось в видеоролике, хотя «Юнион Финанс» утверждал, что весь материал был посвящен его деятельности, так как телезрителям был продемонстрирован его логотип.

Но в арбитражном суде данный довод не посчитали существенным, пояснив, что он полностью противоречит идеологии сюжета. В ролике приведены рассказы нескольких граждан, которые стали заложниками кабальных условий кредитования, а логотип МФО был в кадре только несколько секунд, чего недостаточно для того, чтобы телезритель смог идентифицировать, кому он принадлежит, если не воспользоваться функцией «пауза».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*