«СМСфинанс» хочет получить эксклюзивное право на использование «СМС» и «финанс»

Микрофинансовая организация «СМСфинанс», которая входит в 5-ку крупных игроков кредитного рынка по предоставлению онлайн займов розничным клиентам, хочет запретить другим кредиторам использовать любые сочетания, где присутствуют слова «СМС» и «финанс». И ее первыми «жертвами» стали два других крупных игрока: Тинькофф-банк и компания «Домашние деньги», против которых в УФАС было возбуждено дело за использование таких слов в рекламе кредитных услуг.

Такой товарный знак зарегистрирован за «СМСфинанс», что и стало основанием для жалобы в антимонопольный комитет. Причем в случае с МФО «Домашние деньги», речь шла о появлении контекстной рекламы в системе Google, а с Тинькофф-банком – в системе «Яндекс.Директ».

Как отметил генеральный директор «СМСфинанс» Александр Артемов, это далеко не первый случай, когда конкуренты по кредитному рынку используют зарегистрированный торговый знак для продвижения своих продуктов. Показательным примером может служить ситуация с ООО «Русинтерфинанс», которая предлагает займы под брендом «Е-капуста». Два года назад Московским УФАС было признано ненадлежащим использование словосочетания «смсфинанс» и, как отметил Артемов, он надеется, что в этом случае будет принято аналогичное решение. Он также пояснил, что использование чужого товарного знака может быть следствием технической ошибки, от чего не застрахована ни одна МФО. Но конкретно в этих случаях вряд ли речь может идти о такой ситуации. Скорее всего, это просчет исполнителей, которые, в погоне за показателями или в виду отсутствия необходимых знаний, осознанно решили использовать бренд «СМСфинанс».

Что касается второй стороны конфликта, то в Тинькофф-банке сообщили, что реклама была размещена одним из партеров, и сам банк не принимал участия в ее наполнении и распространении. В МФО «Домашние деньги» пояснили, то реклама была размещена без словосочетания «Smsfinance Ru». Но не был учтен тот факт, что в рекламной системе Google Adwords используется динамическая вставка ключевых слов, когда в автоматическом режиме поисковой запрос пользователя включается в текст объявления. Данная ошибка уже исправлена, в чем можно убедиться, набрав запрос «Smsfinance ru» и удостоверившись в том, что в результатах выдачи не представлена реклама «Домашних денег».

По мнению экспертов, нарушители несознательно использовали слова «финанс» и «смс», так как это общеупотребляемое выражение на микрофинансовом рынке. Кроме того, более крупному игроку нет никакого смысла использовать товарный знак более мелкого игрока, поэтому на рынке чаще встречаются обратные ситуации, когда небольшие МФО пытаются использовать бренд лидера сегмента.

А вот юристы полагают, что компания «СМС финанс» захочет использовать текущие обстоятельства для финансовой выгоды и продвижения своего бренда. В российской практике известны случаи, когда небольшие компании намеренно регистрировали товарные знаки, где используются общеупотребляемые слова, а потом привлекали к ответственности крупных игроков за их использование.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*