Рынок МФО продолжает расти

Центробанк опубликовал ключевые показатели развития микрофинансового рынка по итогам 2 квартала текущего года. Как и в предыдущем квартале, ключевым драйвером его роста остаются потребительские микрозаймы с упором на онлайн займы. При этом объем проблемной задолженности составил 50% (без учета данных аффилированных с банками компаний), что является недопустимым показателем для сегмента при оптимальном значении этого показателя не более 40%.

Согласно данным обзора, за первое полугодие портфель МФО вырос до 79,2 млрд. руб., а это означает рост в 15% от показателей предыдущего квартала. Такой существенный прогресс обеспечили займы до зарплаты, которые выдаются физическим лицам, так как на них во втором квартале пришлось более 84% выдач. При этом МФО констатируют увеличение средней суммы выдаваемых потребительских займов на 3,2% за квартал – до 9,7 тыс. руб. и займов до зарплаты на 6,5% или до 6,6 тыс. руб.

В МФО подтверждают факт увеличения средней суммы займа по рынку. Например, в компании MoneyMan, которая работает в онлайн сегменте, отмечают рост объем выдач по всем видам продуктов. Как пояснил ее генеральный директор Борис Батин, если в первом полугодии прошлого года заемщики получали в среднем 9960 руб., то по итогам этого полугодия сумма среднего обязательства составила уже 11130 руб.

Аналогичную тенденцию отмечают и в компании «Быстроденьги», где также повысилась средняя сумма займа. Но при этом в МФО поясняют, что это не связано с улучшением благосостояния граждан и повышением их покупательской способности. Рост средней суммы займа связан с высокой инфляцией, повлиявшей на стоимость товаров и услуг. В связи с этим на одни и те же расходы заемщикам требуются другие суммы средств, что вынуждает их подавать заявки на более крупные займы.

Вместе с ростом рынка растет и доля проблемной задолженности, что больше актуально для небанковских МФО. По портфелю таких обязательств просрочка составляет 50%, хотя она и не однородна по отдельным участникам: так, например, у крупной компании доля невозвратов на порядок ниже, чем у мелких МФО, которые не используют скоринг и не практикуют риск-менеджмент.

В аффилированных банками компаниях ситуация с просрочкой значительно лучше. Но это можно объяснить кругом их потенциальных пользователей: преимущественно это банковские клиенты, поэтому они более платежеспособны и ответственны, так как бояться испортить свою кредитную репутацию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*