Просрочка займа МФО: чего не стоит делать заемщику, чтобы не усугубить свое положение?

пС просрочкой может столкнуться любой клиент микрофинансовой организации, независимо от размера доходов и уровня финансового благополучия на момент подачи кредитной заявки. Но одно дело, если есть возможность быстро погасить долг, не дожидаясь начисления больших штрафов и судебного разбирательства, и совсем другое, если у заемщика нет средств для осуществления такого платежа. А ситуация будет усложняться еще и тем, что по мере роста срока просрочки будет расти и сумма задолженности, в связи с чем с каждым днем должнику будет требоваться все больше денег для ее погашения. Это говорит о том, что стоит попробовать как можно быстрее погасить моментальный займ, избежав долговой ямы. Но в попытке решить эту задачу, заемщики часто совершают серьезные ошибки, которые только усугубляют их текущее положение.

Игра в прятки с МФО

Нередко должники предпочитают оградить себя от проблем, даже если знают, что у них осталась непогашенная задолженность: они не отвечают на телефонные звонки, отказываются от общения с сотрудниками кредитора, уклоняются от взаимодействия и не идут на контакт. Такая позиция вряд ли пойдет на пользу, особенно если впоследствии речь будет идти о реструктуризации задолженности, «прощении» части долга или списании  начисленных штрафов, что нередко делают МФО, которые лояльны к ответственным клиентам.

Даже если возникла просрочка займа, стоит «держать лицо», чтобы закрепить за собой хорошую репутацию, что может помочь в дальнейших переговорах с кредитором по поводу урегулирования вопроса с задолженностью. Но это не относится к тем случаям, когда коллекторы МФО совершают противоправные действия, о чем следует сигнализировать в контролирующие  органы.

Отсутствие реагирования на противоправные действия сотрудников МФО

Чтобы заставить должника погасить долг, сотрудники микрофинансовых организаций часто выходят за рамки дозволенного, нарушая закон о взыскательной деятельности: они днем и ночью звонят домой, на работу, беспокоят соседей и коллег по работе или даже портят личное имущество. И в этом противостоянии заемщику стоит сразу показать, что он сильный соперник, который знает действующие законы и может защитить свои права. Это сразу «умерит пыл» слишком ретивых взыскателей и повлияет на методы их работы. Для этого можно подать жалобу в Центробанк, саморегулируемую организацию, членом которой является МФО, или в правоохранительные органы.

Хаотичное кредитование «под любой процент», что приводит к высокой закредитованности

Под давлением кредитора, который требует немедленного погашения долга, заемщики часто совершают еще одну серьезную ошибку – они оформляют новые кредиты или займы, чтобы полученными средствами погасить долг. С одной стороны, это вполне рациональное решение, тем более что рефинансирование является реальной помощью для тех, у кого нет денег для закрытия задолженности перед МФО. Но такая процедура требует максимальной внимательности и не приемлет поспешных решений и действий, так как это может привести к высокому уровняю закредитованности заемщика и его обнищанию.

После настойчивых звонков коллекторов, многие должники начинают хаотично рассылать кредитные заявки, чтобы как можно быстрее получить деньги и выплатить займ. При этом они забывают, что важно уделить внимание новым условиям кредитования, которые должны  соответствовать их финансовым возможностям. А так как быстрее всего обрабатывают кредитные заявки микрофинансовые организации, то очень часто для погашения текущих долгов клиенты получают новые займы без проверки кредитной истории от других МФО, причем под такой процент, что  впоследствии не могут вовремя вернуть заемные средства, в результате чего  снова становятся должниками. Впрочем, иногда для погашения текущих долгов россияне берут по 2-3 новых займа, что только способствует увеличению суммы задолженности.

Платить, не вдаваясь в детали расчетов

Если нет возможности сразу же погасить долг, не стоит платить задолженность небольшими частями, так как это не поможет избавиться от просрочки (в первую очередь погашаются штрафы и проценты, в то время как тело займа покрывается в последнюю очередь). Соответственно, не стоит идти на поводу у сотрудников МФО, которые просят «хоть что-то заплатить», так как избежать дальнейших расходов можно только путем полного погашения долга (например, с помощью рефинансирования займа).

Но есть и еще одна проблема, с которой часто сталкиваются должники МФО  — это ошибки в начислениях процентов и штрафов, когда к погашению каждый раз выставляется новая сумма долга. В связи с этим стоит проявить максимальную бдительность, тем более что многие компании пользуются низкой кредитной грамотностью россиян и насчитывают им большие проценты, размер которых не соответствует требованиям закона (максимальный размер переплаты по микрозаймам составляет 300% от первоначальной суммы обязательства). Чтобы не переплатить лишнего, заемщику не стоит верить на слово сотрудникам МФО, а лучше самостоятельно проверить правильность начисления процентов, запросив выписку по кредитному счету.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Советы заемщикам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*