По итогам 2016 года МФО онлайн выдали в 3,1 раз больше займов розничным клиентам

По данным компании MoneyMan, в прошлом году МФО онлайн выдали 8,7 млрд. рублей розничным клиентам, что в 3,4 раза больше по сравнению с данными за аналогичный период 2015 года. За это же время было заключено более 1,48 млн. кредитных договоров, что указывает на рост этого показателя в 2,9 раз.

Постепенно увеличилась и средняя сумма займа онлайн: если в 2015 году клиенты получали по Интернету 9,9 тыс. руб., то в прошлом году – уже 12,2 тыс. руб. (рост составил 23%).

По прогнозам экспертов, в 2017 году МФО онлайн по всей России продолжат свое активное развитие. Предполагается, что по его итогу 30% всех выданных займов придется на долю кредитования в Интернете, чему будет способствовать активный переток клиентов из офлайн компаний.

Свой вклад в рост сегмента удаленного кредитования внесет и развитие новых технологий, а также широкие возможности Интернета, когда доступ к нему получат жители даже самых удаленных регионов страны. За счет повышения финансовой доступности гражданам будет проще получать деньги на свои карточные или текущие счета, не говоря уже о возможности использовать платежные системы для выдачи средств.

В компании «Домашние деньги» подчеркивают, что рынок онлайн займов ежегодно демонстрирует кратный рост. И если на конец 2016 года его объем составлял 5 млрд. руб., то уже к 2018 году DDOnline компания планирует покрыть более 20% сегмента онлайн PDL. Клиентоориентированные сервисы по выдаче онлайн займов обеспечивают взрывной рост рынка. И хотя такой вид финансовой деятельности сопряжен с высокими рисками, сегодня у МФК достаточно инструментов, чтобы обезопаситься от мошенничества. По оценкам директора компании «Домашние деньги», уже в ближайшей перспективе на долю онлайн сегмента будет приходиться 15% микрофинансового рынка, что составит около 50 млрд. руб.

Самым востребованным продуктом компаний, специализирующихся на удаленном кредитовании, как и прежде, остается онлайн займ на карту. Это связано с широкой распространенностью такого платежного инструмента, так как для выдачи средств может быть использована буквально любая карта банка России. Активно развивается сегмент выдачи займов на электронный кошелек Киви, что также объясняется его доступностью. А вот для получения денег наличными заемщики предпочитают оформлять займы через платежные системы, хоть это не всегда удобно, если поблизости нет пункта обслуживания клиентов.

Но коммерческие банки также «подхватили волну» и не хотят оставаться в стороне, когда МФК наращивают объемы онлайн кредитования. Они также активно продвигают идею реализации полноценной выдачи кредитов «по Интернету», чтобы не потерять пользователей. Кроме того, отдельные банки уже обзавелись собственными микрофинансовыми компаниями, которым делегировали полномочия по выдаче дорогих и высокорисковых займов онлайн. И этим всерьез обеспокоены самостоятельные игроки рынка, которые не имеют полноценного доступа к дешевому фондированию и могут пострадать от такой нечестной конкуренции.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*