Онлайн займ. По каким причинам МФО может отказать в его выдаче?

zaim_na_kartu_2702По мере того, как Центробанк вот уже два квартала фиксирует увеличение количества отказов по кредитным заявкам, заемщики все чаще жалуются на то, что они не могут получить деньги онлайн, хотя на первый взгляд и соответствуют требованиям МФО. Участившиеся отказы – это следствие ухудшения качества потенциальных клиентов, многие из которых не могут своевременно погашать долги. И, чтобы не допускать роста риска кредитных операций, компании вынуждены чаще отказывать, чем одобрять заявки на получение средств. В первую очередь это касается сервисов, которые выдают онлайн займы, используя удаленные каналы связи, доступные клиентам. При этом можно выделить несколько основных причин, по которым они отказывают своим потенциальным заемщикам.

Вместо личного общения – профиль в социальной сети

Если клиент лично обратится в МФО или банк для получения денег, то он даже не должен сомневаться в том, что при принятии решения будет учитываться не только его финансовое состояние, но и внешний вид, а также манера общения. Помимо того, что кредитный сотрудник изучит данные, предоставленные в анкете, он визуально оценить, как одет заемщик, как он себя ведет и какое производит впечатление на окружающих.

Но онлайн займы выдаются по Интернету, когда нет возможности использовать такой вид анализа клиентов. Поэтому сервисы, специализирующиеся на выдаче денег по таким программам, используют в качестве альтернативного источника получения персональных данных социальные сети, где у заемщиков есть регистрация и собственная страничка.

На что будет обращаться внимание при изучении профиля клиента в социальной сети? Прежде всего, детальному анализу будут подвергнуты его фотографии, сфера интересов и группы, участником которых он является. Все это прямо или косвенно указывает не только на кредитоспособность заемщика, но и на его платежную дисциплину, что впоследствии отразится на погашении долга. В выдаче онлайн займа будет отказано, если:

— страница в социальной сети была зарегистрирована менее 6 месяцев назад;

— на фотографиях пользователь изображен в явно алкогольном или наркотическом опьянении;

— исходя из фотографий, можно судить, что он не путешествует и имеет весьма ограниченный бюджет;

— пользователь является участником «сомнительного» рода групп, посвященных суициду, азартным играм и т. д.;

— контактная информация расходится с той, которую он указал при подаче заявки.

По злому умыслу или неумышленно?

Так как МФО вынуждены выдавать займы в условиях дефицита актуальной информации о платежеспособности заемщиков, они очень «болезненно» воспринимают ситуацию, когда сведения в анкете были указаны недостоверно. Это в равной степени касается как тех случаев, когда клиент при заполнении анкеты специально указал фиктивные сведения, так и ситуаций, когда ошибка была допущена из-за невнимательности и спешки.

Так, если выяснится, что он «забыл» о других кредитах или непогашенном обязательстве перед другой финансовой организацией, то ему откажут в кредитовании, даже если МФО готова сотрудничать с такими клиентами. Аналогичное решение по заявке будет принято и в том случае, если он неверно указал номер своей карты, паспортные данные и контактный телефон.

Особое значение имеет информация о платежеспособности. Иногда заемщики думают, что они могут «приукрасить» действительность, завысив сумму своих доходов, в чем их не сможет уличить МФО. Но даже без справки о доходе компания легко вычислит обман, что станет поводом для отказа в кредитовании, так как для этого достаточно сравнить указанную клиентом зарплату и ее соответствие его профессии по данным Росстата.

Неконтактные контактные лица

Некоторые компании, осуществляющие выдачу займов онлайн, для оптимизации возможных рисков в качестве подстраховки просят клиентов указывать данные контактных лиц, которые могут подтвердить или опровергнуть предоставленную в анкете информацию. Причем в отдельных случаях для этого «сгодятся» не только члены семьи и сослуживцы по работе, но и соседи, родственники или партеры по бизнесу.

При этом важно, чтобы контактное лицо было на связи и знало о характере вопросов сотрудника МФО, чтобы они не стали для него сюрпризом.

Соответственно, если полученная от контактного лица информация расходится с той, которую указал заемщик, то ему можно забыть о займе, так как ему откажут в его выдаче. Тоже самое касается ситуации, если сотрудник микрофинансовой организации не сможет дозвониться по предоставленным телефонам, независимо от того, что стало причиной такого обстоятельства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*