Онлайн займы с идентификацией: ЦБ не знает, как реализовать новые правила

Центробанк поспешил ввести обязательную идентификацию клиентов для компаний, которые предлагают займы онлайн, но не удосужился пояснить, как должна происходить эту процедура.

На данный момент ни у одного участника рынка нет четкого представления, как правильно построить схему сотрудничества с банками. Единственное, что точно известно МФО – это, что банки, которые будут привлечены к этому процессу, должны соответствовать жестким критериям Центробанка и иметь генеральную лицензию. Впрочем, микрофинансисты надеются на лояльность регулятора, полагая, что «велосипед» давно придуман и нет смысла заново создавать схемы взаимодействия на кредитном рынке, которые уже давно работают под эгидой ЦБ.

Как отметил Борис Батин, генеральный директор компании MoneyMan, в принятых поправках речь идет о том, что сервисы, осуществляющие выдачу онлайн займов, должны проводить идентификацию клиентов через коммерческие банки, которым выдана генеральная лицензия. Но в этом нет никакого смысла, так как обеспечить такую финансовую доступность можно по уже используемым каналам и через инфраструктуру НКО. В частности, это такие компании как «Золотая корона», Contact или Юнистрим, осуществляющие переводы денег без открытия счетов в коммерческих банках. Это нивелирует необходимость создания дополнительных схем, что чревато новыми финансовыми расходами.

По мнению Батина, если использовать уже имеющуюся инфраструктуру, то можно будет избежать негативных последствий обязательной идентификации клиентов – увеличения срока принятия решений по кредитным заявкам, что повлияет на скорость выдачи онлайн займов. В связи с этим МФО надеются на лояльность ЦБ, тем более что одно из преимуществ кредитования через Интернет для заемщиков – это возможность быстро получить деньги в любое удобное для себя время, не посещая офиса банка или МФО. Борис Батин подчеркнул, что он надеется хотя бы на расширение списка организаций, которые смогут проводить идентификацию заемщиков МФО, тем более что некоторые банки с гослицензией имеют собственные дочерние компании и они вряд ли захотят сотрудничать с их прямыми конкурентами, оказывая им услуги по идентификации клиентов.

Эксперты делают акцент на том, что нововведение ЦБ может повлиять на размер процентных ставок по выдаваемым микрозаймам. До недавних пор онлайн сервисы успешно оптимизировали свои расходы, за счет чего их заемщики могли пользоваться более дешевыми ссудами. Но идентификация подразумевает новую статью расходов для МФО и вполне логично, что они будут переложены на клиентов. Это может поспособствовать росту процентных ставок на сегменте онлайн кредитования, что впоследствии скажется на их привлекательности для населения.

Напомним, онлайн сервисы смогут удаленно идентифицировать своих клиентов через определенные коммерческие банки, если сумма займа не превышает 15 тыс. руб. В противном случае для идентификации заемщику придется лично прийти в офис МФО или отделение банка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*