Около 25% клиентов онлайн МФО – это люди в возрасте 25-30 лет

По данным совместного исследования Объединенного кредитного бюро (ОКБ) и микрофинансовой компании «Е заем», около 25% клиентов МФО, специализирующихся на онлайн кредитовании, — это молодежная аудитория, возраст которой составляет 25-30 лет. Для сравнения: в банках на долю таких заемщиков приходится только 15% клиентской базы. При этом самый востребованный продукт МФО — это быстрый займ на карту онлайн, который предлагают многие кредитные компании.

В ходе исследования были проанализированы данные за период с первой половины 2014 года и до последнего квартала. По его результатам можно сделать вывод, что традиционному кредитованию отдают предпочтение заемщики более зрелого возраста (категория от 40 лет), а оформляют онлайн займы преимущественно молодые люди, активно пользующиеся Интернетом.

Вместе с тем нельзя не отметить новую тенденцию, которая ранее не была характерна для кредитного рынка: в онлайн сегменте постепенно растет доля клиентов более старшего возраста. Так, в частности, за анализируемый период доля заемщиков от 30 лет в коммерческих банках выросла с 73% до 79%, в то время как в МФО — с 48% до 52%. А доля заемщиков с онлайн займами выросла с 1% до 2%, хотя в банках этот показатель остался на прежнем уровне.

По словам управляющего директора МФК «Е заем» Лига Трупа, основная категория заемщиков, которые берут онлайн займы – это молодые люди в возрасте 25-30 лет. Они активно пользуются интернетом во всех сферах своей жизни, а если им необходимы деньги на какие-то цели, то они, скорее всего, предпочтут взять их в онлайн МФО, а не в банке. Это обусловлено упрощенной процедурой такого кредитования и минимальными требованиями к заемщикам, что является конкурентными преимуществами микрозаймов: не нужно иметь стабильный доход, справку о зарплате, поручителей или залог, чтобы быстро получить деньги для решения своих финансовых проблем.

Но заемщики более зрелого возраста отличаются и высокой платежной дисциплиной, чего не скажешь о представителях молодого поколения, просрочка которых составляет 35% (у клиентов более старшего возраста она не превышает 13%). Возможно, это связано с тем, что молодые люди имеют не такие высокие доходы и стабильное финансовое положение, что мешает им своевременно возвращать долги. Кроме того, не все в силу жизненного опыта могут адекватно оценивать свою допустимую кредитную нагрузку, что способствует формированию просрочек.

Вместе с тем молодые люди все так же нуждаются в кредитной поддержке, что они и реализуют на новых рыночных сегментах. И в первую очередь это касается сегмента онлайн кредитования, где по-прежнему представлен большой выбор МФО, способных предлагать займы, сохраняя адекватный уровень риска.

Стоит отметить, что онлайн сегмент все больше привлекает банкиров. Так, уже этой осенью в линейке продуктов отдельных банков появятся кредиты, выдача которых тоже будет осуществляться через удаленные каналы связи. Это может создать дополнительную конкурентную нагрузку на рынок и к выходу с него мелких МФО.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*