НАПКА: судя по статистике обращений, жалоба на коллекторов становится реальным решением проблемы для заемщиков

В прошлом году в НАПКА зафиксировали на 37% (на 4 тыс.) больше обращений граждан, которые недовольны методами взыскания долгов. Это говорит о том, что среднестатистический заемщик стал осознавать, что жалоба на коллекторов может стать эффективным рычагом для ослабления прессинга, если такой специалист нарушает действующий закон или его права. При этом доля обращений, в которых присутствует криминальная составляющая, снизилась в два раза.

В НАПКА подчеркивают, что такая динамика свидетельствует не о росте числа нарушений со стороны коллекторов, а об общественном резонансе, который приобрела их деятельность. Рекорд был зафиксирован в марте 2016 года, когда в Государственную Думу был внесен законопроект 230-ФЗ о коллекторской деятельности, в июле, когда он был принят, и в период ноябрь-декабрь, то есть непосредственно перед его вступлением в законную силу.

Вместе с тем, жалоба в НАПКА на коллекторов с криминальной составляющей стала менее распространенным явлением. Так, в частности, на угрозы жизни, здоровью, на грубое обращение и порчу имущества пожаловалось только 700 должников, и доля таких жалоб снизилась с 31% до 17%. При этом 11% нарушений были установлены в ходе расследований, а в 6% НАПКА не выявило криминальной составляющей, хотя заемщики утверждали обратное. По итогу 200 заявлений были переданы в Центробанк и Генпрокуратуру для дальнейшего анализа и вынесения решения.

На серьезные хулиганства жалуется сосем небольшое число граждан. Но избавиться от подобных случаев практически невозможно, на что указывает НАПКА. Если у компании, которая позволяет себе подобное некорректное поведение, хорошие связи, то максимум, что можно будет получить в ответ на запрос – это отписку, что организация только осуществляет выдачу займов, но не проводит работу по их взысканию. Но по сути это противоречит идеологии работы микрофинансовых компаний. При этом 60% жалоб касаются тех компаний, с которыми тесно работают коллекторские агентства. И чаще всего они используют метод запугивания, используя шаблоны с матом и угрозами, просто подставляя в документы данные должников. Для них это принципиальный метод ведения бизнеса, что в целом противоречит нормам действующего законодательства.

Ситуация может измениться уже в этом году, на что указывают эксперты. Теперь у коллекторов есть собственный регулятор – ФССП, которая уже приступила к свои обязанностям и начала осуществлять надзор за деятельностью профессиональных взыскателей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*