МФО будут заглядывать в профили соцсетей потенциальных заемщиков

НБКИ представило новое инновационное решение по оптимизации скоринга.

Заемщик с хорошей кредитной историей и высокой платежеспособностью может неожиданно получить отказ в выдаче микрозайма из-за своей подписки на страницы антиколлекторов или компаний по сетевому маркетингу. С целью снижения уровня просрочек по действующим кредитным обязательствам, микрофинансовые организации начнут заглядывать в социальные профили к своим потенциальным клиентам, что станет возможно, благодаря новому сервису Social Attributes по анализу поведения клиентов в соцсетях, который запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Это поможет снизить вероятность просрочки, когда заемщикам выдаются быстрые займы на карту без проверки кредитной истории.

Как показали многочисленные исследования, участие в тех или иных группах соцсетей напрямую влияет на платежную дисциплину потребителей, поэтому кредиторам следует использовать такую информацию при рассмотрении кредитных заявок от клиентов. Такой сервис в первую очередь рассчитан на микрофинансовые организации, которые предлагают онлайн займы, так как они вынуждены рассматривать кредитные заявки, используя только минимальный объем исходной информации о платежеспособности заемщика, чего не всегда достаточно для взвешенного и правильного решения.

И, как оказалось, участие в различных социальных группах можно связать с рисками невозврата выданных средств: например, те, кто подписаны на страницы антиколлекторов, в 2-4 раза чаще допускают просрочки и не всегда выполняют свои обязательства.

Внедрение инновационных решений – это будущее в управлении кредитными рисками, в чем абсолютно уверен директор НБКИ Александр Викулин. Он считает, что снизить уровень просрочки смогут только те компании, которые будут использовать доступные им конкурентные преимущества. И в первую очередь это модернизация всех кредитных процессов и умение в самые сжатые сроки обрабатывать большой объем информации.

Когда речь идет о выдаче займа по Интернету, МФО принимают решения не только без документов о доходе клиента, а и без его личного присутствия, не говоря уже о том, что кредитный сотрудник не имеет возможности проверить подлинность паспорта, по которому оформляется займ. В связи с этим необходима дополнительная информация, тем более что ее можно легко получить из социальных сетей без разрешения потенциального заемщика. За счет этого можно будет восполнить дефицит информации, что поможет более эффективно управлять кредитными рисками.

Микрофинансовые организации уже начали тестировать предложенную систему, внедряя ее в собственные скоринговые модели. В частности, о проведении тестирования сервиса Social Attributes сообщила компания MoneyMan, специализирующаяся на онлайн кредитовании. По словам ее директора по управлению рисками Екатерины Казак, тесты показали положительный экономический эффект, поэтому МФО уже начала использовать данную технологию, повышая эффективность процессов принятия решений по кредитным онлайн заявкам.

Со временем информация из социальных сетей может занять свое место в скоринговых моделях других кредитных компаний (в том числе и банков). Это объясняется тем, что из профилей клиентов можно почерпнуть полезные сведения, которые в итоге повлияют на решение о выдаче средств. И не исключено, что для кого-то какая-либо информация, размещенная в профиле, может стать причиной отказа в кредитовании.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*