Коллекторы находят должников «ВКонтакте» и Facebook

Использование социальных сетей повышает эффективность взыскания долгов.

В компании «Секвойя кредит консолидейшн» осваивают новое направление деятельности: ее сотрудники все чаще используют социальные сети («ВКонтакте» и Facebook), с помощью которых можно устанавливать контакт с должниками. По данным коллекторов, за счет такого подхода удалось добиться увеличения эффективности взыскания по розничным займам на 20%.

Как пояснила Елена Докучаева (президент «Секвойя кредит консолидейшн»), более 60% заемщиков активно пользуются социальными сетями. Поэтому такой дополнительный канал установления контакта целесообразно использовать при проведении работ по взысканию долгов, чтобы повышать их качество.  Впрочем, не все социальные сети одинаковы полезны при взыскании, но при комплексном подходе удается получить от должников на 10-20%  больше, чем если бы взыскание осуществлялось только традиционными способами.

Основное преимущество использования соцсетей – это возможность получить актуальные данные о должниках, если они устарели или изменились. А иногда это единственный способ установить контакт с заемщиком, отправив ему личное сообщение (по данным «Секвойя» после получения такого сообщения на контакт выходит до 15% неплательщиков, которые ранее скрывались от коллекторов).

Первый вице-президент НАПКА Александр Морозов уверен, что, когда более 80% должников скрываются от взыскателей, игнорируют их послания и уклоняются от общения, вполне закономерно, что коллекторы ищут альтернативные способы донесения информации о наличии задолженности. Через такой канал также можно проинформировать должника о возможных юридических последствиях, что также подтолкнет его к выполнению кредитного обязательства.

Отметим, что в 2014 году самым крупным участникам коллекторского рынка удалось вернуть 26 млрд. руб., а по итогам кризисного 2015 года – только 20 млрд. руб. Это далеко не самые лучшие показатели работы рынка, если учитывать  двукратную девальвацию  рубля и существенное снижение доходов населения.

А вот сами кредиторы сомневаются в эффективности использования социальных сетей в качестве способа установления контакта с неплательщиками. Дело в том, что через такие каналы нельзя передавать сведения, которые подпадают под действие закона о банковской тайне, в то время как коллекторы могут не соблюдать это требование закона и не проводить необходимую идентификацию клиента по профилю. Соответственно, конфиденциальные сведения  о задолженности может получить абсолютно посторонний человек, что может вылиться в неприятные последствия как для коллектора, так и для кредитора, включая возможные санкции со стороны Центробанка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*