Займ на ремонт и не только: клиенты МФК меняют приоритеты

Повседневные расходы – это основное целевое использование средств, полученных от микрофинансовых компаний и организаций. Но во втором полугодии 2016 года особым спросом стал пользоваться займ на ремонт, а также займы на лечение или отдых, что говорит о готовности заемщиков тратить полученные от МФК деньги на более серьезные цели. И хотя, с одной стороны, сегодня население склонно больше экономить, а не брать деньги взаймы, что не мешает ему оформлять быстрые займы на карту без проверки кредитной истории, с другой стороны, из-за недоступности банковского кредитования потребители вынуждены обращаться за получением микрозаймов, даже если речь идет о необходимости осуществить крупное приобретение.

По данным экспертов, в большинстве случаев деньги в МФК берутся для покрытия текущих расходов, на покупку одежды, еды или даже проезд. В среднем на долю такого целевого использования приходиться 38% выданных займов. Около 13% полученных средств тратится на оплату медицинских услуг и, несмотря на то, что на рынке нет целевых программ, в рамках которых можно получить займы на лечение, заемщики успешно решают такие задачи, оформляя договора на стандартных условиях. Более 9% денег МФК уходит на оплату развлечений или даже путешествий. А реже всего заемщики тратят деньги на образование, так как только 4% клиентов расходуют займы на такие цели.

Но нельзя не отметить тенденцию к снижению доли займов с нецелевым использованием. В частности, согласно данным компании MoneyMan, доля клиентов, которые брали деньги исключительно на текущие неотложные расходы (приобретение товаров первой необходимости, оплату коммунальных платежей, транспортные расходы) сократилась с 43,4% до 41,7%. При этом заемщики стали чаще брать деньги на покупку бытовой техники, на покрытие расходов на содержание автомобилей, путешествия и т. д.

Похожая ситуация наблюдается и в компании по онлайн кредитованию «Е заем». По словам ее управляющего директора Лига Трупа, наблюдается снижение доли займов, оформляемых на ежедневные расходы, и растет число сделок, в рамках которых клиенты получают, а потом тратят деньги на покупку товаров не первой необходимости, ремонт или поездки.

Граждане стали ответственно подходить к проблеме потребительского кредитования и начали тщательнее анализировать не только свои финансовые возможности в получении займов, а и целесообразности заключения кредитных сделок. Сегодня человек, стесненный в средствах, в первую очередь старается снизить долю ежемесячных расходов, а не ввязываться в новые кредитные отношения. В условиях отсутствия перспективы роста доходов, очень рискованно жить взаймы, поэтому даже те клиенты, которые часто брали займы для решения текущих проблем, теперь преимущественно отказываются от кредитования в пользу экономии и рационального использования собственных средств. А займ на ремонт, отдых, покупку бытовой техники или лечение – это выбор, преимущественно, тех, кто брал деньги на такие цели в коммерческих банках, а теперь не может получить доступ к кредитным ресурсам из-за политики банкиров по сокращению объемов необеспеченного финансирования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Новости
Один комментарий на “Займ на ремонт и не только: клиенты МФК меняют приоритеты
  1. Вера:

    бред какой-то на ремонт брать… ну если там еще течь в трубах или крыша потекла, то это одно. А если на натяжные потолки и дорогую мебель…. Жить надо по средствам, а то потом караул, денег нет, коллекторы донимают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*