Займы по профилю в соц. сетях — как МФО оценивают платежеспособность своих заемщиков

займ из соцсетиМоментальный займ, который выдается по профилю в соц. сетях – это новое направление микрофинансовой деятельности, когда принятие решений по поданным заявкам осуществляется в условиях острого дефицита информации и заемщик не должен предоставлять документы, чтобы подтвердить свой доход. Но микрофинансисты разработали свои инструменты, благодаря которым они получают определенный свод данных на абсолютно легальных основаниях иногда даже без разрешения пользователей, что является главным преимуществом их использования. И чем они эффективней, тем ниже риски кредитования и успешней микрофинансовый бизнес, что особенно актуально в условиях кризиса, когда россияне все хуже обслуживают свои долги из-за падения уровня доходов, высокой закредитованности и инфляции.

Займы по профилю заемщиков в соц. сетях: контакты, активность и группы

Самый простой способ получить данные о потенциальном клиенте – это посетить его личную страницу в любой социальной сети. Основная задача, которая решается таким инструментом скоринга – это сопоставление данных с теми, которые были указаны в кредитной заявке, визуальная оценка потенциального состояния по размещенным там фотографиям и проверка достоверности данных. Так, для МФО в первую очередь важно, чтобы «страница» лично велась самим клиентом, систематически наполнялась новыми сведениями и фотографиями, чтобы у кредитора не было повода усомниться в подлоге или подделке (пользуясь тем, что организации, специализирующиеся на выдаче микрозаймов, проверяют данные о своих клиентах в социальных сетях, мошенники намерено создают фейковые профили, чтобы получить деньги по поддельным документам или при отсутствии постоянного дохода).

Если кредитора устраивает «качество» страницы потенциального заемщика, то он сверяет поданные в заявке данные с теми, которые указаны в соцсети, уделяя особое внимание месту работы, трудоустройству и семейному положению. Так, к примеру, если при заполнении заявки клиент указал, что проживает в столице, а GPS-навигация его фотографий показывает, что они были опубликованы в Иркутске, то это может быть признаком обмана, что станет поводом отказа в выдаче займа.

Заключительный этап оценки информации страницы соцсети – это анализ друзей потенциального заемщика: выясняется, нет ли среди них бывших клиентов МФО, которые оказались злостными неплательщиками или мошенниками, выясняется их место работы и семейное положение.

Проверка близкими

Еще один инструмент проверки достоверности данных, предоставленных клиентом – это общение с его родственниками, друзьями или сослуживцами по работе. Для этого при подаче кредитной заявки МФО просят указывать телефонные номера контактных лиц, что в то же время может быть использовано в процессе работы с проблемной задолженностью, если неплательщик не будет отвечать на телефонные звонки, и будет скрываться от кредитора.

В процессе общения с контактными лицами сотрудник МФО может получить подтверждение информации, предоставленной заемщиком, узнать о его трудоустройстве и заочно оценить уровень финансового состояния. Причем во многих компаниях общение с друзьями и родственниками клиентов – это основной способ получения данных для скорингового анализа платежеспособности. Поэтому если один из абонентов проигнорирует звонок МФО или откажется отвечать на поставленные вопросы, то в выдаче займа, скорее всего, будет отказано.

Заглянем в «историю»

Надежным источником данных для микрофинансистов по-прежнему являются Бюро кредитных историй, что актуально даже при выдаче займов по профилю в соц. сетях. И это несмотря на то, что далеко не все компании делают запросы на своих потенциальных заемщиков для получения информации о действующих и погашенных кредитах. Но такой эффективный метод «отсеивания» злостных неплательщиков и клиентов с высоким уровнем закредитованности получает все большую поддержку микрофинансистов в условиях тотального роста объемов проблемной задолженности по всем видам кредитных продуктов, поэтому для минимизации рисков возникновения просрочек МФО стали чаще сотрудничать с Бюро, интересуясь наличием кредитов у своих потенциальных клиентов.

Впрочем, если для банков сам факт возникновения проблем при погашении ранее полученного кредита является весомым поводом для отказа в выдаче заемных средств, то микрофинансисты проявляют особую лояльность, сотрудничая даже с теми, у кого неидеальная кредитная история. Важно только то, как долго была просрочка по обязательству, смог ли все-таки заемщик погасить образовавшуюся задолженность и нет ли у него проблем с погашением других кредитов при подаче заявки на оформление микрозайма. Кроме того, МФО все чаще обращают внимание на уровень закредитованности своих клиентов, что тоже может быть свидетельством их низкой платежеспособности, из-за чего они вынуждены снова и снова обращаться в кредитные организации для получения денег на текущие расходы или погашения займов, полученных в банках или других организациях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*