Займ денег до зарплаты. Подводные камни такого кредитования

займ денег до зарплатыНаряду с программами по более длительному потребительскому кредитованию, микрофинансовые компании активно предлагают займ денег до зарплаты, которые стали быстро пользоваться спросом у потребителей. Но объяснить такой интерес населения к довольно дорогим наличным ссудам совсем несложно: во-первых, для многих россиян это реальная возможность получить деньги для решения непредвиденных финансовых проблем, а, во-вторых, если изучить актуальные рекламные предложения от ведущих микрофинансовых компаний, то можно прийти к выводу, что их маркетологи научились умело скрывать все недостатки такого кредитования, что способствует продвижению программ по займу денег до зарплаты на кредитном рынке. Как результат, потребители активно оформляют такие ссуды, не уделяя должного внимания оценке своих материальных возможностей по их выплате, а потом оказываются в долговой яме, понимая, что они зря повелись на красивую рекламу, вместо того, чтобы досконально изучить предложенные условия кредитования и договор.

Чтобы не отпугнуть заемщиков

Самая главная отличительная черта займов до зарплаты – это крайне высокие процентные ставки, которые доходят до 800-1000% годовых. Соответственно, если прописать такой размер стоимости заемных средств в рекламе, это оттолкнет потенциальных заемщиков, которые легко определять, во сколько им обойдется удовольствие пользоваться займами от МФК. Поэтому, чтобы скрыть этот факт, компании стараются не афишировать реальный размер ставок в годовом выражении, а публикуют в рекламе дневные ставки, размер которых в среднем составляет 2-2,5% в день. Более того, если компания практикует индивидуальный подход к каждому клиенту, то она может указать минимально возможное значение процентной ставки, не акцентируя внимания на том, что на такую стоимость займа могут претендовать, например, пенсионеры или студенты (в таком случае в рекламе подается информация в виде ставок «от 1,5% в день»).

Стоит отметить, что в рамках действующего закона микрофинансовые организации, как и все другие участники кредитного рынка, обязаны публиковать размер полной стоимости кредита (ПСК), чтобы каждый заемщик мог оценить свой уровень переплаты и расходы по погашению долга. Но если одни компании по-прежнему игнорируют это требование закона, то другие хоть и публикуют ПСК, но не во всей рекламной продукции, которая предлагается потребителям.

Как показывает практика, далеко не все заемщики реально осознают, что они берут ссуды под очень высокие проценты. Но и здесь есть логическое объяснение такого поведения потребителей: прежде всего, МФК сотрудничают с клиентами, которые не отличаются высоким уровнем финансовой грамотности, а за счет того, что такие микрозаймы выдаются только на относительно небольшой срок (до 3-х недель) в денежном выражении размер переплаты оказывается не такой существенный, как если бы речь шла о кредите, выданном на 6-12 месяцев.

Не смог вернуть займ денег до зарплаты? Готовься к непомерным штрафам!

Еще один подводный камень таких микрозаймов – это высокие штрафы, которые значительно выше тех, которые взымают банки за несвоевременное погашение потребительских кредитов. Но, согласно общепринятой этике, сотрудники МФК никогда не говорят о размере таких санкций, опасаясь отпугнуть слишком осторожных заемщиков, которые пытаются всесторонне оценить реальный сумму переплаты в случае начисления штрафных процентов. Кроме того, даже если речь заходит о штрафных санкциях за несвоевременное внесение обязательных платежей, многие микрофинансисты (преимущественно это касается небольших компаний, которые не дорожат своей репутацией и не всегда придерживаются норм действующего законодательства) стараются не давать четкие ответы, приукрашая информацию или искажая ее в пользу кредитора. И такая тактика во многих случаях уже доказала свою эффективность и успешность, учитывая, что далеко не все потребители внимательно изучают предложенные им для подписи кредитные договора, а треть заемщиков даже не считает необходимым совершать подобные действия, полностью доверяя информации, которую им сообщил сотрудник МФК (это можно объяснить малограмотностью россиян, которые часто пользуются услугами киосков по выдаче микрозаймов, не имея возможности обращаться в коммерческие банки).

Впрочем, постепенно ситуация на микрофинансовом рынке выравнивается, в чем большая заслуга Центробанка, который ужесточил условия работы для подобных компаний и стал строго следить за соблюдением прав заемщиков. В связи с этим можно предположить, что со временем с рынка уйдут МФК, не соблюдающие действующий закон и, в той или иной, степени обманывающие своих клиентов, пытаясь нажиться на низкой финансовой грамотности россиян, вынужденных обращаться, чтобы взять займ денег до зарплаты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*