Займы онлайн: МФО осваиваются в глобальной паутине

onlineЕсли еще 2-3 года назад для среднестатистического потребителя оформление займа по Интернету представлялось чем-то нереальным и фантастическим, то, благодаря слаженной работе участников онлайн сегмента, сегодня можно констатировать существенное увеличение объемов продаж таких кредитных продуктов. Судя по всему, россияне стали больше доверять компаниям, которые предлагают такой нестандартный подход в плане удаленного оформления займов, а микрофинансовые организации (МФО) активно взялись за развитие такого направления деятельности, осознав его перспективность и востребованность.

Компании констатируют рост

МФО, специализирующиеся на онлайн кредитовании, несмотря на сокращение доходов граждан, безработицу, ухудшение состояния экономики страны, фиксируют рост всех своих показателей, в том числе и объем получаемой прибыли. И хотя аналогичную картину можно наблюдать и на других сегментах микрофинансового рынка, онлайн сегмент признан ключевым драйвером его роста, а увеличение спроса фиксируют не только крупные, но и мелкие компании.

Займы онлайн удобны и доступны потребителям: независимо от места своего проживания, графика работы и уровня доходов заемщик может получить срочный займ на карту онлайн, с доставкой на дом или через систему денежных переводов Контакт. При этом все больше россиян отдают предпочтение займам на киви кошелек или Яндекс деньги, что стимулирует МФО внедрять такие программы в линейки действующих кредитных продуктов.

В целом, в зависимости от масштаба компании, за прошлый квартал прирост онлайн портфелей составил 15-50%, что гораздо больше, чем по традиционным займам. Но такая динамика может претерпеть существенных изменений: после 29 марта, когда в силу вступили отдельные поправки к действующему закону о микрофинансовой деятельности, МФО стали опасаться снижения рентабельности онлайн кредитования в виду более жестких рамок для его реализации.

Сумма и идентификация

Можно выделить два ключевых нововведения, которые во многом предопределят работу на онлайн сегменте.

Теперь удаленное кредитование в его классическом понимании будет актуально только для займов в пределах 15 тыс. руб. Если заемщик будет претендовать на получение более крупной суммы средств, то ему все равно придется лично посетить офис МФО или отделение банка для обязательной идентификации его личности. И хотя такое нововведение не несет существенной угрозы для развития микрофинансового сегмента, учитывая, что в среднем по онлайн заявкам клиентам выдают 8-9 тыс. руб., обязательная идентификация через банки с генеральной лицензией может стать более существенной преградой для роста такого вида кредитования, на что указывают микрофинансисты.

Чтобы защитить граждан от мошенников, которые по утерянным документам оформляют займы по интернету, Центробанк пошел на непопулярную, но необходимую меру: обязал МФО уделять больше внимания процедуре идентификации клиентов путем передачи этой функции коммерческим банкам. С одной стороны, это адекватный шаг, направленный на урегулирование онлайн деятельности, в чем не могут быть не заинтересованы клиенты. Но, с другой стороны, за подобную услугу банки будут взымать плату с микрофинансовых организаций, а те в свою очередь будут учитывать свои расходы в стоимости займов, что спровоцирует рост процентных ставок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*