Займы до зарплаты россиянам начну выдавать китайцы

В ближайшей перспективе микрофинансовый рынок может пополниться еще одним иностранным игроком. Речь идет о китайском интернет-гиганте Alibaba, который заявил о поиске партера для развертывания кредитной деятельности на территории России. Это может стать толчком для развития микрофинансового сегмента, но, учитывая текущую ситуацию в экономике страны, подобное сотрудничество может ограничиться только предоставлением дешевого фондирования.

О своих планах относительно работы Alibaba на микрофинансовом рынка РФ вчера сообщил директор управления зарубежного бизнеса финансового подразделения Цзя Хан. Он поделился планами о выходе на российском рынке и уточнил, что на данный момент компания находится в поисках партера.

Отметим, что Alibaba заинтересована в локальном партнерстве, а спектр продуктов будет ограничен не только микрокредитованием, а и кредитами и финансовыми услугами. Как пояснил Богдан Задорожный, директор по развитию системы электронных платежей Alipay, пока есть планы ввести платежный сервис, посредством которого можно совершать покупки в Alibaba. Но указать компании, которые сейчас рассматриваются в качестве партеров для сотрудничества, Задорожний отказался. Он также не прокомментировал, в какой форме будет осуществляться партнерство: через договорные отношения, на базе российской компании или как совместное предприятие. Возможно, на такие вопросы сложно ответить и по той причине, что у Alibaba в России еще не было подобных проектов в области микрофинансирования.

Не увенчались успехом и попытки наладить партнерство с российскими коммерческими банками. Но в ХКФ-банке пояснили, что переговоры с Alibaba еще ведутся и банк рассматривается компанией в качестве потенциального партнера. При этом какие-либо переговоры с дочерней МФО китайцы не осуществляют.

А вот участники микрофинансового рынка сомневаются, что банкам будет выгодно сотрудничать с Alibaba в виду того, какая модель используется для ведения бизнеса. У них нет большого опыта выдачи займов при условии упрощенной схемы идентификации клиентов, поэтому китайцам было бы легче сразу же освоить сегмент онлайн кредитования, считает Андрей Картушин, гендиректор МФО «Моменто деньги».

Можно выделить несколько компаний, которые теоретически могут стать партерами Alibaba. Так, в частности, это может стать группа 4finance Group, которая работает под брендом Vivus, демонстрирующая высокий темп роста кредитного портфеля в 15 странах мира. Но в самой компании утверждают, что они не ведут переговоров с китайцами.

Еще один вариант – это компания Moneyman, специализирующаяся на онлайн кредитовании и МФО Mili. Но и там отрицают какие-либо переговоры по поводу возможного партнерства с Alibaba.

Впрочем, если учесть масштаб деятельности китайского интернет-гиганта, то ему логичнее будет работать сразу с несколькими партерами. Но о сотрудничестве можно будет говорить только тогда, когда будет известно, будут ли китайцы предоставлять фондирование и на каких условиях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*