Должники перестали бояться коллекторов?

По данным участников коллекторского рынка, в 2017 году каждый пятый неплательщик отказывался общаться с профессиональным взыскателем долгов, что на порядок меньше, чем в 2016 году, когда от подобного взаимодействия отказывался каждый третий должник. Согласно предоставленному прогнозу, в 2018 году эта тенденция усилится и количество неактивных неплательщиков продолжит снижаться, чему будет способствовать повышение уровня финансовой грамотности населения.

Как пояснили коллекторы, за прошлый год число должников, уклоняющихся от общения по поводу возврата проблемных долгов, сократилось сразу на 10 процентных пункта – до 20%. Такая динамика наблюдалась в крупных коллекторских компаниях «Секвойя Кредит Консолидейшн», «Сентинел кредит менеджмент», «Финансовое агентство по сбору платежей» (ФАСП) и ЮВС. Годом ранее у этих компаний данный показатель составлял 30%.

Изменились и «причины» отказов общения заемщиков с профессиональными взыскателями. Так, в частности, в 2017 году 85% неконтактных лиц указывали, что они не являются заемщиками, а у коллектора недостоверная контактная информация. В 2016 году по такой причине пытались уклониться от общения 77% неплательщиков. Но в то же время сократилось число заемщиков, которые лгут о своей смерти: в 2016 году их было 6%, а в 2017 году на 2 процентных пункта меньше – 4%.

Ситуация с заемщиками изменилась в середине прошлого года, о чем рассказала Ольга Мазурова, председатель правления компании «Сентинел кредит менеджмент». В то же время изменилось и отношение должников к взыскателям: если раньше с ними общались только, когда срок задолженности превышал 90 дней, то сегодня для этого достаточно 30 дней.

Далеко не последнюю роль в изменении текущий ситуации сыграл принятый закон о коллекторской деятельности, который дал возможность неплательщикам общаться с коллекторами в цивилизованном русле. А отказ от подобного взаимодействия может обернуться для потребителя серьезными последствиями, так как он сознательно лишает себя возможности получить актуальную информацию о доступных способах урегулирования проблемы с задолженностью, в том числе о рефинансировании микрозаймов и кредитов.

Напомним, законодательная норма, регулирующая работу коллекторов, заработала с 1 января 2017 года. Теперь профессиональные взыскатели не могут неконтролируемо контактировать с должниками (действует лимит не более 1 раза в сутки), общаться с людьми, которые находятся на лечении, а осуществлять деятельность по сбору долгов смогут только компании, включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов.

Регулирование рынка поспособствовало повышению финансовой грамотности населения, а граждане стали понимать, что при невыплате задолженности им стоит готовиться к большим неприятностям, в том числе и к потере ценного имущества. А банки и микрофинансовые организации все чаще идут на встречу клиентам, которые столкнулись с временными финансовыми проблемами, предлагая им определенные инструменты для погашения задолженности, что до них нередко доносят коллекторы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*