Две МФО не поделили одну торговую марку

Компании по выдаче займов неравнодушны к «лаймам».

Несколько дней назад в арбитражном суде Омска закончилось рассмотрение дела об использовании торговой марки «Лайм-займ», в котором участвовали две местные микрофинансовые организации.

До недавних пор на рынке действовала одна компания по выдаче онлайн займов, которая предлагала свои услуги в Новосибирске под зарегистрированной торговой маркой «Лайм-займ». Но в конце 2015 года ее представители обнаружили, что в Омске установлен чужой «кредитомат» под их названием. Позже выяснилось, что автомат для выдачи займов, распечатывания договоров и сканирования паспортов установила другая микрофинансовая организация «А2». Дополнял картину ее логотип, который имел много похожего с товарным знаком «Лайм-займ».

Руководство компании было возмущено, что другая МФО, пользуясь их популярностью и раскрученностью товарного знака, привлекала клиентов и выдавала им свои займы. В связи с этим новосибирская компания, которая первой зарегистрировала знак «Лайм-займ», подала в арбитражный суд. Решение оказалось в пользу МФО из Новосибирска, так как в ходе судебного разбирательства было установлено, что они имеют приоритетное право на использование бренда до 2023 года.

Омская компания вынуждена сменить свое название, чтобы продолжить работу на микрофинансовом рынке.

А вот второе требование истца суд все-таки не удовлетворил. Речь идет о логотипе, который используется компаний на «кредитоматах». На нем изображен разрезанный лайм, обведенный в кружок, что не устраивало владельца товарного знака. Но арбитражный суд счел, что изображения, используемые МФО, имеют серьезные отличия: они выполнены в разном графическом решении и отличаются цветом «долек» цитруса. За использование якобы своего бренда новосибирская компания хотела получить 700 тыс. руб., но в удовлетворении подобного требования ей было отказано.

Отметим, что решение суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Использование похожего товарного знака двумя легальными МФО – это, скорее, исключение, чем правило. Такие действия, как правило, совершают «серые» компании, которые не занесены в единый реестр микрофинансовых организаций. Чтобы скрыть свое нелегальное положение, они перенимают названия и логотипы у легальных игроков, тем самым обманывая доверчивых клиентов. В некоторых случаях отличие может состоять в одной букве или цифре, на что не всегда обращают внимание потенциальные заемщики. Причем это больше характерно для МФО, осуществляющих прием средств от клиентов под процент, хотя в последнее время такой способ работы все чаще используют частные кредиторы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*